В 16 веке астрология в Европе, вместе с другими оккультными науками, достигает пика своей популярности. Наиболее известными астрологами этого периода были: Пьетро Помпонацци (знаменитый комментатор Аристотеля, заявлявший об отсутствии каких-либо демонических сил в астрологических влияниях), Иоганн Штеффлер (немецкий математик и астроном), Федерико Гризогоно (создатель математической модели воздействия светил на приливы и отливы), Тихо Браге (крупнейший датский астроном), его выдающийся ученик Иоганн Кеплер, Лука Гаурико (известный точными предсказаниями семейству Медичей), Иоганн Фауст (легендарный немецкий астролог), Мишель Ностардамус (автор знаменитых «Центурий»), Кристофер Хейдон (англичанин, автор нашумевшей книги «Защита юдициарной астрологии»), Валентин Найбода (крупнейший немецкий астролог).
В Восточной Европе: Ян Головчик (учитель Коперника, прославившийся предсказанием о выступлении Мартина Лютера), Мацей Меховит (ректор Краковской академии, познакомивший поляков с арабской астрологией), Кацпер Гоский (бургомистр Познани, которому в Венеции был поставлен памятник за то, что он предсказал победу христианского мира над Оттоманской Портой), Ян Латос (декан медицинского отделения академии), Ян Брожек (профессор астрологии, астрологический советник королей Зигмунта III и Владислава IV).
Так же важную роль сыграло основание Ф. Бэконом методологии опытной науки.
Он опирался на опыт, а не на авторитет и считал, что астрология должна быть проверена и очищена от средневековых суеверий.
В конце 16 — начале 17 века предсказательная астрология была осуждена католицизмом, но в протестантской Европе она продолжала пользоваться уважением, поэтому центр занятий астрологией переместился в страны протестантизма. Многие выдающиеся ученые были согласны с Бэконом, что астрология нуждается в новом научном подходе и обновлении. Выдающимися европейскими астрологами 17 века были: Джон Гауда (крупнейший специалист в области метеорологической астрологии), Уильям Дэвисон (один из первых исследовал возможную взаимосвязь химических процессов и астрологических закономерностей), Жан-Батист Морен де Вильфранш (доктор медицины, профессор математики, был личным астрологом кардиналов Ришелье и Мазарини), Андреа Арголи (итальянский астроном, астролог и математик, рассчитавший и опубликовавший астрологические эфемериды), Плачидо Тити (система домов Плацидуса, котороя является одной из самых популярных по сей день), Уильям Лилли (консультировал короля Карла I (но при гражданской войне занял сторону парламента), приобрел известность благодаря своим прогнозам), Джон Партридж (после смерти Лилли стал самым известным британским астрологом), Измаль Буллио (один из последних французских астрономов, сохранивший доверие к астрологии. Написал важный трактат, посвященный гелиоцентрической астрономии, выступил редактором астрологических сочинений Марка Манилия и Клавдия Птолемея), Анри де Буленвилье (французский ученый, первый астролог, который предположил, что Зодиак можно спроецировать на земной шар).
К концу 17 века произошло раздвоение общественного мнения, касающегося астрологии, которое существует и по сей день. Хотя, в ряде европейских стран астрология продолжала еще сохранять свои позиции. Среди ученых, практиковавших астрологию, в 18 веке были: Томас Картихо Эрраис (испанский врач, опубликовавший трактат в защиту медицинской астрологии), Джеронимо Ардженти (академик Феррарской Академии), Гомес Ариас (профессор философии, медицины и математики, автор многочисленных трактатов по астрологии, в том числе трактата «Декрет Минервы»), Херонимо Аудиксе де ла Фуэнте (почетный академик Севильской Академии литературы, автор многих астрологических сочинений), Хасинто Гонсалес Конде (профессор астрологии и философии Королевского университета в Вальядолиде), Диего де Торрес Вильярроэль (возглавлял кафедру астрологии в Саламанском университете на протяжении почти полувека), Антоньо Карвалью да Кошта (португалец, священник ордена святого Петра, работавший в Лиссабоне), Якуб Францишек Неговецкий (профессор Краковского университета, автор сочинений о параллаксе звезд и комет, издавался анонимно), Станислав Йозеф Дуньчевский (выпускник Краковского университета, профессор Замойской академии в г. Замосць), Г. В. Лейбниц (немецкий философ, астролог при дворе ганноверских герцогов, создавший систему астрометеорологии, не утратившую своего значения до наших дней), Мария Маргарете Кирх (немецкая астроном и астролог, опубликовавшая брошюру о тройном соединении Солнца, Венеры и Сатурна 1712 года, написала работу о грядущем соединении Юпитера Сатурна), Георг Вольфанг Крафт (немецкий физик и астролог), Гёте (выдающийся немецкий поэт и мыслитель, интересовавшийся астрологией и определивший точное время своего рождения, разработал теорию цвета), Новалис (разработал магическую космологию, в которой астрономия — это «истинная метафизика»).
Окончательное доверие к астрологии было утрачено с открытием в идущей из античного мира теории планет. Астрологию стали считать отжившей свой век наукой. В начале 19 века в Европе была закрыта последняя университетская кафедра астрологии. Однако, это не привело к ее полному забвению.
В конце 18 века произошел новый всплеск интереса к этой науке в Великобритании. Эбенизером Сибли было опубликовано «Новое полное разъяснение небесной науки астрологии», а в 1816 г. Джеймсом Уилсоном был написан «Полный словарь по астрологии». В 1820 г. Р. К. Смит основал под псевдонимом Рафаэль периодическое издание «Альманах Рафаэля и пророческий вестник», вслед за Рафаэлем начал издаваться «Альманах Задкиеля» Р.Дж.Моррисона, ставший не менее популярным.
Большую поддержку астрология получила со стороны теософии, религиозно-мистического учения Е. П. Блаватской. В своих работах теософы проводили мысль о том, что астрология является ключом к глубинным знаниям о мире и предназначении человека. Учеником Блаватской Аланом Лео в Лондоне была создана Астрологическая ложа Теософского общества, которая и по сей день является одной из самых уважаемых астрологических организаций.